АВТОВАЗ: LADA Priora получила новую коробку передач 16.05.14
Новая механическая коробка передач стала устанавливаться на автомобили LADA Priora. Полная замена привода МКП и механизма выбора передач повысила четкость переключения и снизила усилия на рычаге.
В новом узле LADA Priora тяговый привод заменен на тросовый - это снизило вибрации на рычаге переключения передач; заметно улучшился виброакустический комфорт автомобиля. Поставщик тросового привода - японская фирма Atsumitec. Аналогичные троса применяются на большинстве иностранных моделей схожего класса.
Механизм выбора передач перенесен из нижней части МКП наверх, что позволило на 30% уменьшить количество заливаемого масла. Благодаря этому усовершенствованию исчезла проблема затрудненного включения передач из-за загустевшего на морозе масла. Модуль механизма выбора передач поставляется немецкой фирмой Schaeffler - сегодня эта компания готовит локализацию производства на территории РФ. Среди особенностей механизма - так называемая 3D-гребёнка, смоделированная на компьютере объемная деталь, по которой перемещается шарик фиксатора передач. Благодаря этому передачи переключаются четко; в конце хода присутствует легкий эффект "втягивания" рычага.
При подготовке модернизированной МКП для LADA Priora поставщик доработал модуль переключения; партнером по оптимизации системы переключения выступила английская фирма Ricardo. Снижены поперечный и продольный ходы рычага, оптимизировано соотношение между длиной и шириной хода - это повышает удобство пользования автомобилем. Аналогичные изменения в модуле переключения будут внедрены и на механических коробках передач LADA Kalina и Granta.
При освоении новой коробки передач для LADA Priora были внесены корректировки в технологию литья картеров, механической обработки деталей и сборки узлов, сварки кузовов, сборки автомобилей; внедрено новое оборудование для мехобработки картеров. Модернизация производства началась в апреле, финальный этап и обучение персонала были проведены во время запланированной остановки конвейера в конце апреля - начале мая 2014 года.
На АВТОВАЗе работает два цеха по выпуску МКП для переднеприводных автомобилей LADA, мощность каждого цеха - 330 тысяч коробок передач в год. Первая очередь была модернизирована в 2012 году - тогда новую МКП получили LADA Granta и LADA Kalina. Теперь аналогичные конструктивные усовершенствования произведены в коробке передач LADA Priora. Дополнительно улучшено качество зацепления, модернизированы синхронизаторы, введен новый подшипник вторичного вала, что существенно снижает уровень шума МКП и является индикатором повышения долговечности и надежности. При этом МКП LADA Priora отличается усиленным вторичным валом с возросшим порогом пиковых нагрузок от двигателя, что также повышает надежность (в перспективе это пригодится при увеличении мощности моторов).
Пресс-центр ОАО ''АВТОВАЗ''
09.12.19
LADA Vesta SW Cross – лауреат конкурса «Рейтинги Авто года»
09.12.19
Новая LADA GRANTA – старт продаж в Египте
09.12.19
LADA Granta: рост продаж по итогам 11 месяцев
09.12.19
LADA – теплые отношения с зимой
09.12.19
LADA Vesta с АТ и новыми опциями - старт продаж
09.12.19
LADA увеличила продажи по итогам 10 месяцев 2019 года
09.12.19
LADA Vesta - автоматическая трансмиссия и новый набор оборудования
09.12.19
LADA увеличила продажи по итогам 10 месяцев 2019 года
01.11.19
Жаркие дни LADA – розыгрыш 3 автомобилей LADA XRAY Cross и много других сюрпризов
31.10.19
Эдуард Вайно займется стратегическим развитием АВТОВАЗа
28.10.19
LADA 4х4 – выбор полиции Монголии
21.10.19
LADA e-Championship - итоги киберспортивного сезона
18.10.19
LADA Revolution - новый экспонат музея LADA
11.10.19
LADA #СLUB - старт продаж лимитированной серии
09.10.19
LADA Vesta получит автоматическую трансмиссию